День рождения Брестского клуба «Цитадель».

Официальная версия.

Сбор зрителей и участников проходил на площадке перед Брестской крепостью. Сюда прибыло около 25 внедорожников. Надо сказать, что компания подобралась разношерстная: самому старенькому автомобилю шел седьмой десяток (Willis 1943 года выпуска), самому молодому не было и пяти лет отроду. Такая же огромная пропасть была и в степени подготовленности к борьбе с бездорожьем. Если полюбившийся и зрителям и участникам Willis представлял собой полностью оригинальную конструкцию, без каких либо усовершенствований, то радом стояли, сверкая под ярким солнцем, лифтованные монстры на огромных колесах с большим количеством вспомогательного оборудования. Единственное, что их объединяет это колесная формула 4Х4. На празднование дня рождения собрались представители Бреста, Баранович, Брестской области, а присутствие экипажей из Минска придавало мероприятию статус республиканского.
Не смотря на отсутствие приза зрительских симпатий, абсолютно все зрителей интересовал Willis, экипаж которого был одет в военную форму образца 1943г.

После небольшого перегона все выстраиваются на стартовой прямой. И уходят на трассу с минутным интервалом. Здесь следует особо отметить работу организаторов проложивших не только интересный маршрут, но и обеспечивших его максимальную безопасность. При помощи радиосвязи экипажи вовремя узнавали об обстановке на трассе. А два подвижных радиопоста предвигавшихся по трассе на кроссовых мотоциклах позволяли быстро находить заблудившихся и потерявшихся. Уже после старта пятой машины в эфире прозвучало «на первом спецучастке все садятся». Через пол часа почти все экипажи находились в тесных объятиях торфяного болота. Отсутствие, какого то ни было зачета, позволяло экипажам усердно помогать друг другу. Были и первые серьезные проблемы - экипаж лифтованного РэнжРовера Паши Стасюка преодолевая заболоченный участок ходом, прозевал воронку с водой, и мягко лег на левый бок. Но немедленно был возвращен в вертикальное положение силами соседних экипажей. Что не помешало ему попутно собрать богатый урожай мха и водорослей, которые свисали лохмотьями с лееров и багажника. У серого Уазика заклинило рычаг КПП в положении задний ход, Саша водитель Барановичского Уазика тут же принялся устранять неисправность. А позже, проехав 100 метров, около часа занимался ремонтом карбюратора на своей машине. А между тем практика показала, что при правильной работе штурмана и трезвом расчете даже огромный, Шевроле К5 преодолевает СУ-1 без остановки. Последним, покидал СУ-1 экипаж Минского Терано. Причем для вызволения его из болотного плена были задействованы Уаз Димы Луценко и РэнжРовер перевертыш. Которые, рывками тянули Теранно Александровича к светлому будущему. Дальнейшее движение по трассе осуществлялось группами по 3-4 машины. Т.к. для некоторых преодоление множества бродов и торфяных участков в одиночку становилось тяжелой задачей. Местами глубина бродов превышала метр, и вода скрывала фары внедорожников. Тогда как для большинства внедорожников максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 70 см. Кстати, отличие между зрителями и спортсменами заключалось в том, что зрители ориентировались по карте, а спортсмены по легенде. Что позволяло слабо подготовленным экипажам перемещаться в разряд зрителей и наблюдать за борьбой на трассе. Многие отказались от полного прохождения маршрута, те же, кто прошел всю трассу утверждают, что организаторами была подготовлена интересная и сложная трасса. Существует поверье, что сложность и тяжесть трассы можно определять по количеству крепких выражений употребляемых штурманом при руководстве действиями водителя. Так вот, исходя из таких данных последний, 4ый-СУ был очень тяжелым. Итак, стартовав в 13 часов к 18, уже все экипажи были в лагере, а ведь протяженность трассы не превышает 30 км. Несмотря на то, что зачет прохождения трассы трофи не проводился около 16:30 в эфире прозвучало: "на финиш прибыла первая машина – Судзуки Самурай Василий Киселев"

В 19:00 всех ожидало соревнование под названием «грязевые процедуры» в простонародье «король болота» в отличие от трофи, где зачет не проводился, данное соревнование обладало серьезным призовым фондом. Единственная задача участников состояла в одолении максимального расстояния. Если кто-то думает, что результаты водителей очень сильно различались и разница, составляла десятки метров, то это не так. Она даже не в метрах измерялась. Разница составляла 10-15 сантиметров. Результаты распределились следующим образом 5 место – братья Сивуды на Газ 69, 4 место - Сергей Афанасьеф на Тойоте 4Ранере, 3 место – Василий Киселев на Судзуки Самурай, 2 место братья Кудласевичи на Уазе, первое место Паша Стасюк на РэнжРовере. По возвращении в лагерь всем участникам были вручены призы: часы, майки, масло и автомобильная косметика, главным призом стала мечта любого начинающего джипера – реечный домкрат Фарм Джек.
Остались не разыгранным лишь ящик пива Хенкель и майки предоставленные Ромой председателем Брестского клуба байкеров. Определить обладателя сего богатства могла только «БИТВА ТИТАНОВ». Две машины сцеплялись между собой тросами, и начиналось состязание, которое в школе называется перетягивание каната. К барьеру вышли Дмитрий Луценко и Валерий Кудласевич на УАЗах. Адреналин, бурливший в крови, не позволял провести зачетный заезд и раз за разом проводились перезаезды из-за фальстартов. Следующая пара Нива с дизельным мотором от Пежо одного из зрителей и Уаз Валеры Кудласевича. Та же ситуация фальстарты, рев моторов, фонтаны песка. Схватка между лифтованным, опирающимся на землю 35ти дюймовыми колесами РенжРовера Паши Стасюка и стандартным УАЗом Валеры Кудласевича вызвала целую бурю эмоций. Для начала Паша провел психологическую атаку, сделав фальстарт, утащил упиравшийся всеми колесами Уазик с глаз зрителей. Потом еще несколько фальстартов. В зачетном заезде Уаз первым выбрал слабину троса, но сдвинуть с места РэнжРовер не смог и начал интенсивно закапываться в грунт. Не смог сдвинуться с места и РэнжРовер. Отмашка судьи боевая ничья. Следующими дуэлянтами стали Рома на пикапе Шевроле К5 и Паша Стасюк на РэнжРовере. Несмотря на упорное сопротивление оппонента, поединок выиграл Роман. Победителем «битвы титанов» был признан Валерий Кудласевич, который, раздал призовое пиво, своим соперникам не забыв, конечно, оставить и себе.
Читатель может спросить, а что это за день рождения в грязи и пыли, ведь день рождения это праздник. И будет прав на сто процентов – в палаточном городке всю ночь играла музыка, каждый желающий мог поупражняться в исполнении песен под караоке, и обязательно находилось несколько человек, которые желали ему помочь. Даже перебои в работе генератора не могли остановить веселья, песни неплохо исполнялись и без караоке, а когда восстановили работу генератора, праздник грянул с новой силой. До самого утра у костра рассказывались джиперские байки, анекдоты и невероятные истории. Очень жаль, что день рожденья только раз в году.
Обычно в конце принято благодарить организаторов, но я поблагодарю всех приехавших на празднование дня рождения Брестского клуба энтузиастов полного привода. Эдику Джиджоеву, Максиму Карповичу и всей команде организаторов, огромное СПАСИБО за увлекательные маршруты, состязания, великолепные призы и прекрасный отдых на природе. Не останавливайтесь на достигнутом развивайтесь и двигайтесь вперед. До встречи.


ДЕНЬ ТРОФЕНИЯ или МЕДНЫЕ ГОЛОВЫ
страшная правда о психологии экипажей.

После старта пройдя около семисот метров видим такую картину: болото шириной около 300 метров с интервалом около 10-15 по всей ширине стоят машины, еще столько же стоит на краю болота, это зрители и те кто понимает, что жизнь это не только белые полосы. Человеки в этом «Сталинграде» постоянно перемещаются и орут, даже эксперт по психологии не скажет с полной уверенностью, что это повальная паника или идет целеустремленная работа. К этому шухеру добавляется рев моторов и крики штурманов которые пытаются перекричать эти самые моторы. Основная масса техники стоит в торфяных лужах бампер под водой (страусы в панике). При обходе территории были найдены следы которые уходили вдаль очевидцы утверждали, что туда уехал Киселев. Мы проползли по сухому сколько можно было и стали, цели приехать первыми не было. Все, кто был рядом, увидев машину, которая способна самостоятельно двигаться очень обрадовались. К Саше подошел мужик с Брестского газика и попросил вытянуть. Когда Саша сказал цепляйся, мужик невозмутимо заявил, что у него, троса нет. Саша где стоял, там и сел. Поскольку у второго засевшего рядом троса тоже не было. А когда вытягивали второго (серый уазик) у него заклинило рычаг переключения передач, выяснилось, что у него и ключей нет. Саша залег на коробку из машины только ноги торчали. А хозяева машины тихонько офигевали от простоты ремонта уазика в полевых условиях. Где-то в этой толчее взгляд выхватил мужика стоящего в воде и жиже по самое не балуй и выражался на русском народном. На русском литературном его слова звучали б примерно так: «Сафари. Сафари. Это ж не сафари это ж БОЛОТО!!!» Верьте не верьте, но самая огромная машина Ромин К5 прошел это болото без остановок, а виноват в этом был штурман он же Женя, он же капитан Сильвер, который с четырех метровым колом на перевес бежал по болоту впереди Шевроле. Кол ему нужен был для того чтобы отбиваться от комаров, а в случае случайного утопления штурмана в болоте по этому колу можно было бы определить место его залегания и достать горемыку. Высший класс водительского мастерства в этом болоте показал Паша который умудрился заложить левую полубочку, а при постановке на колеса еще и сам выехал из лужи в которой валялся. По всему этому болоту ходил Эдик (это «враг» который всех сюда загнал) и наслаждался творением своим, он даже иногда машинки подталкивал. Потихоньку машины оказывались на поверхности и разъезжались. Когда в болоте оставались минский нисан и его спасители Дима и Паша мы начали уезжать, но не тут то было, уазик прошел сто метров и заглох. Открыли капот – из карбюратора течет бензин, капает на раскаленный коллектор и ………………………………. испаряется. Вырываю огнетушитель чеку так-же, и жду сигнала. Саша начинает снимать карбюратор. Не потейте товарищи, все нормально просто резинка на игле порвалась. Вырезали новую из уплотнителя двери. Поставили и поехали. Ремонтировались около часа. Все это время подходили люди спрашивали, все ли нормально, что надо? Мы вяло отшучивались, что надо 4-5 часов времени. Пока мы ремонтировались Паша и Дима дергали ниссан Александровича из болота. Мы уехали, а они все дёргали. Потом бросили, его только камаз достать смог. Пошли броды одни за одним. Некоторые разворачивались и искали объезды. Отгадайте, кто нас вытягивал под горку когда мы засели в первом броду. Ну-ну-ну. А вот фигушки, механическая блоха под названием джип WILLIS. Как ни крути, а военная техника это круто. На очередном броду сидел Уазик Макса он нам фотографа вез, фотограф первых два часа до подхода колонны только этот Уазик и снимал. Первым прошел этот брод Паша остальные поехали в объезд, полазив и помочив штанишки решаем, что проедем и мы. Нырнули по капот и выехали.
В конце концов сбилась могучая кучка Тойота, РэнжРовер, наш Уаз и Пэтрол без переднего моста. Идя по легенде попадаем в отменные болота и где-то около двух километров ни объездов ни срезок. Конвой уплотняется и идет помогая друг другу. Надо было видеть глаза парня который ехал на Пэтроле. Судя по всему первый раз в таких засадах. Крыша у него потрескивала и наклонялась. Примерно так же выглядели и все кто был с ним. В очередной грязюке удалось матюками растормошить экипаж Пэтрола. Начали весело толкать свою машинку, а водитель их также весело поливал грязью из под задних колес. После последнего брода собрались все в кучу (те кто по легенде, и те кто примерно по легенде, и те кто по объездным) скорее всего, те кто шел по объездным начали кричать что легенда не сходится, какой-то старожил начал втирать, что легенда ведет в никуда и выезда там нет. Результат таков большинство накаталось и собрались ехать в лагерь, самые стойкие едут по легенде. Развилка прямо ж…, влево – лагерь. Тойота Сергея прямо и мы скачем за ней. Скачем, скачем, и выскочили из колеи. Взад, вперед, не идет - стелим траки. Поднатужились и выехали. А впереди К5 мается, помогаем ему. Я лично думал, что они поедут туда откуда мы приехали, а они развернулись и за нами. Все кто верил легенде оказались правы на сто процентов получилось, что мы развернулись и обратно по той же грязище, едем в лагерь. Обратного прохождения наш Уаз не выдержал и начал регулярно подсаживаться. После очередной засады с настиланием траков и толканием со всей дури, и последующим их выковыриванием. Саша упирается передними колесами в небольшой бугорок шлифует его, сдает назад, опять вперед, опять шлифует, все трое орем ему чтоб не ездил и не зарывался, но Саша не сдается и где-то на четвертый раз при откате назад, садится намертво. Но тут уж моя душа не выдержала (и не спрашивая разрешения бросить грязью у дядюшки Мокуса (кто не понял, смотрите мультики про поросенка Фунтика) могучей рукой зачерпываю грязюку и с метров 15 попадаю Саше в голову. Саша безумно обрадовался такому раскладу и подхватив трак который считается неподъемным из за налипшей на него грязи. И посылает его в меня, только ускорение с перегрузкой около 8 же спасает мою жалкую жизнь. В процессе этой веселухи достается грязи и Виталику который не вовремя открыл рот. Единственный кто проявил благоразумие и остался чистым был Андрюха, а и еще фотограф Игорек где-то отсутствовал. Рома который сидел в соседней колее полушепотом спросил у Жени: «А почему эти парни с уазика бросают эти железные штуки?» Женя ответил, что то насчет нашего места проживания. После стало известно, что Виталик и Саша с радостью б меня споймали окунули б с головой в лужу, и заставили булькать. Видите, с какими придурками приходится водиться, чтоб съездить на трофи. После всего этого работа закипела, экипаж прямо на глазах сросся в стальной кулак способный на все, но трофи уже кончилось. И единственным развлечением осталось доставание с СУ-4 Роминого К5. Рома вообще человек для джиперской среды не характерный – он не сказал ни одного плохого слова вообще МОЖЕТ ОН ШПИОН. Ехал Рома в таких тяжелых условиях в первый раз. Выставили его в колею. Рома – «Женя, а что делать?»
Женя – «Включаешь полный привод, пониженную, идешь в пол колеи, поперек колею не переезжаешь, понял?»
Рома – «Понял!» Взревел мотор комья грязи фонтаном, пройдено 100 метров, пройдено 200 метров, и … прыжок, Рома сидит поперек колеи. Развлекаемся дальше. Общими усилиями достаем Рому и едем в лагерь.
За время напряженных сражений серьезных повреждений машины и люди не получили, хотя и были мелкие поломки, а Барановичские ребята на газике набрали полной мост воды и там ее и закипятили. На боевом духе эти мелочи никак не сказывались. И единственной реальной проблемой были брестские комары. Два таких комара могут унести булку хлеба. Но находились средства и против этих гадов.



Сайт создан в системе uCoz