15/01/2005 года ЗИМНЕЕ ВНЕДОРОЖНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ «ЗАПАДНЫЙ РУБЕЖ»

Впечатления от первого в жизни ориентирования.

Подготовка: В сто первый раз все отремонтировано, поставлены шипы, выведена петля на заднюю печку, но печку не поставили, на всякий случай поставлены два прожектора + один ручной в салоне, распечатаны карты-километровки всего района предполагаемых действий и двух недельный инструктаж водителя о том, что едем просто покататься, что главное участие и общение (он все это забудет после третьего поворота). Помня фольклёр: «Штурмана ноги кормят. Сытый штурман – дохлый штурман.» попытался побегать – тяжело, поиграли в футбол – полегче, ладно выживем, когда то ж бегал по 3-5 км. Выезд намечен на 5 00, после сборов с горем пополам выезжаем с заправки в 5 20. Звоню Валере, абонент недоступен. Двигаемся сами. На кольцевой в Минске выясняется, что карту республики мы не взяли (неплохое начало ориентирования) звоню Саше Азарко получается надо сворачивать где-то в Новинках. Повалил снег. Около Жданович догоняем Панфилова с фордом эскортом на лафете. Потом Пэтрол с Паджерой на лафете. Да-а. Судя по машине, ориентирование будет недетским. После поворота на Новинки мужик становится, мы тоже, подходим, знакомимся, человек из Гродно приехал. Ну дела! Дороги не знает и он. Стоим, болтаем, ждем проводников.
Ровно к 9 прикатываем на условленное место, как ни странно на площадке никого нет.
Только через полчаса начинает стягиваться народ.
Все документы заполнены, барахло выкинуто, загружены ключи, траки, тросы, домкрат, сапоги-бредуны, лопаты, два фонаря и весь ЗИП. Учитывая, что у меня два значка турист СССР и один юный турист СССР, а Саша по карте, ориентируется, как я на баяне играю. Машину поведет Саша, я штурман, заднюю ось чтоб не козлила загружают помощники штурмана Андрей и Виталик которые на двоих съедают кабана и переворачивают запорожец, Лена как видеооператор и Вадим 12 лет отроду (наш ярый фанат, как его родители одного отпустили я до сих пор понять не могу).
Стартуем двадцатыми, 4 километра по асфальту и понеслось: полтора – перед магазином влево, семьсот – правый разворот, триста – перед забором влево, потом сразу вправо, пятьсот – на развилке левее. Ух-ты какая колея. И Чироки в низинке на пузе, справа где лес от дороги подальше стоит 04 УАЗ – собираются тянуть Чирка. Поперек дороги дерево только, что кем-то поваленное. Вылажу посмотреть дорогу, а сзади уже хрустит, Саша снова в колее и с вывернутыми колесами идет на Чероки, хорошо хоть остановился. Сдает назад и вылазит из колеи на левую сторону.
Дальше пошел настоящий лес, пропустили поворот, вернулись. Хорошо хоть бродов много есть от чего считаться. Саша взялся ни на шутку, дубасит по ямам как умалишенный (наверное, молодость с ГАЗелью оставила глубокий след - БЕЗУМНЫЕ ГОНКИ НА МАРШРУТКАХ) на очередном прыжке вылетает из рук папка с легендой, краем глаза замечаю Сашу висящего в воздухе единственная связь с машиной это руки на руле. Оборачиваюсь назад, а весь народ висит на средней дуге как обезьяны на ветке. И у Вадима глаза безумные как у водилы (во психи, куда я попал?!). В голове проносится бредовая мысль: «А как бы он летел если - б его пристегнуть?». Слава богу, догнали Селиверстова, и скорость упала. Саша наяривает светом, вперед просится. Остановились, те кто шли за нами подбегают говорят, что у нас амортизатор отвалился. Саша отправил меня назад искать его, бегу 100-200-300-500 метров появляется желание набить пилоту лицо, за потерянное время, оторванный амортизатор, и тяжелое дыхание. К чертям этот амортизатор ехать надо, разворачиваюсь, а Сашка за мной оказывается бежал (его пробежка защитывается за мордобой). Подъезжает Слава 50 из Гомеля, амортизатор он не видел. Подбросил до машины, БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Дорога свободная идем полным ходом, сзади поджимает Мерс на 38 катках. Вылетаем на грунтовку. И Мерс, и нас по левой стороне обходит Пэтрол, и из лужи ка-а-ак пляснет, еле щетками утерлись. Идем по асфальту, Мерс отстал. Нас обгоняют. Мы Славу обогнали (у него проблемы с мотором). Приезжаем на первый дот машин не меряно. Озимые разрешили топтать только ногами.
Бежать далековато. На обратном пути обгоняю около 5-6 человек, во дал! Саше на трассе такое и не снилось.
Карта в раках. В деревне бессовестно пристаю к девушке с вопросом, что за деревня. Жуки. На карте эту деревню еле нашли. Едем на 12 и КОМ. Во блин внедорожное ориентирование – чистый асфальт. На КОМ доте дают легенду. Диктую через 300 направо – оказываемся на асфальте, 2600 после часовни влево. Едем ,едем, а часовни нет и нет. Потом выясняется, что легенду со второй страницы читаю. Во где поржали, поорали и поматерились (Вадим прикинулся глухим). Возвращаемся, и понеслась дорога уже хорошо размята. Снова скачем по кабине, и ходом пролетаем все засады. 1300 дачи поворот направо – дорога упирается прямо в забор, а до самого забора тормозной след (во летели пацаны). Ползем по краю поля, буксуем, но двигаемся. Справа у кустов стоит парень делает свое маленькое дело, а свободной рукой снимает наш подъем на камеру (джиперы - универсальный народ). Приезжаем на ОРУД, у половины кто шарится по доту это последняя отметка. Минут двадцать лазим по доту, спускаюсь в подвал, рукой цепляю крышку, хрясь по носу (нормально-о-о нос себе отметил, где б еще карточку отметить) половина штурманов уже решили, что это не тот дот. Каким то чудом сверху на трубе находим компостер. Крикнули остальным, что компостер на трубе. И летим на 13, а эта махина на ребре стоит. Лезу в дот, а сам думаю, что если кульнется, молотками отбойными неделю долбить придется.
С 10 дотом вообще чудеса, залазим к доту, облазили, компостера нет. Возвращаемся. Судья говорит есть, семнадцать машин отметилось. Побежал на верх (Андрей остался), ну нет там компостера, приволокли судью к доту, расписался в карточке.
По легенде нашли последний дот. Местами были такие колдобины, что УАЗ отрывал в вертикальных прыжках все четыре колеса, а скорость чуть-чуть. Прем на финиш, до слез обидно, что на внедорожном ориентировании по асфальту нас обходили как стоячих иномарки.
ФИНИШ.
Осмотр машины: амортизатора нет, правое крыло помято (когда? никто не знает), из правой задней ступицы выгнало масло (мост нагрелся, сапун не сработал). Ждем награждения, делимся впечатлениями, недовольных нет, есть замерзшие, голодные, уставшие.
Народ веселится: гоняют хаммер на горку, феерверки, рюмочки, шашлыки, сосиски, награждение, забивание стрелки для разборок в Бресте 5-6 марта.
Трогаем домой Саша на Форде я УАЗом (потом Саша скажет, что таким комфортным его форд никогда не был). Чем ближе к дому, тем мягче, и тише идет УАЗик, тем громче орутся песни, усталость просто валит с копыт. 22:00 мы в Барановичах!
За 15.01.05г. пройдено около 500 км, из них ориентирование 103 км, сожжено 80 литров бензина и 20 солярки, найдено 7 дотов и около 200 единомышленников.



Сайт создан в системе uCoz